2016
Больше всего нас поразил транспорт Стокгольмаи и пандусы для инвалидных и детских колясок
Самое удивительное первоначальное впечатление о городе – это транспорт Стокгольма и пандусы для колясок – инвалидных и детских.
Вермиколлеги и просто гости, доброе время суток!
Должен сказать, что по неопытности пользования адресом бронированного отеля мы долго его искали, хотя нашёл его ещё до поездки - по интернету и знал как он выглядит со всех сторон.
Просто не надо было никого спрашивать и слушать советы, а топать всего 200 м прямо на ориентир — 9 этажное здание отеля — единственное такое высокое в районе конечной зелёной линии метро №18 Alvik.
Да и отель почти с одноимённым названием.
Все съёмки делал скрытой камерой поэтому будут некоторые неудобства с просмотром зато с такими деталями ...
В метро очень много иностранцев всех цветов кожи, кто понимает по английски будет интересно подслушать их разговоры ...
Оцените бесшумность в метро Стокгольма можно разговаривать не повышая голоса ...
Обычно в вагоне кто-то из иностранцев, как правило в наушниках — громко разговаривает по смарфону или с подружкой «шоколадкой».
Остановка метро HOTORGET — это рядом с центральным рынком где огромный ассортимент — цены как и в магазинах.
Остановка метро T-Centralen на ней можно перейти на краную и синюю ветки, а также выйти на центральный железнодорожный вокзал.
Остановка метро Universitet синяя линия выход к ботаническому саду и к дачам.
Кроме станций метро с зскалаторами для пешеходов — прямо посередине тротуаров, наподобие больших телефонных будок, да ещё с буквой «Т», а не «М», как у нас — стоят ещё и лифты и эскалаторы в метро — куда входит инвалидная или детская коляска и 3-4 человека.
А «Т» потому что по шведски метро «Туннель-бана».
Посадка в лифт с детской коляской на конечной станции метро Alvik зелёная ветка № 18.
А далее, пополняющееся по ходу добавления нескольких десятков видео — перечисление, которому кажется нет ни конца, ни края:
- Вообще нет пробок.
- Очень мало легковых автомобилей.
- Много дизельных автобусов.
- На остановке автобусы наклоняются к тротуару для удобного въезда колясок.
- Полностью отсутствуют неприятные запахи выхлопных газов.
- Весь автотранспорт на спиртов топливе вместо бензина и дизельном топливе на основе растительных масел.
- На всех автобусных остановках есть карта города с понятными схемами движения всех автобусов.
- Расписания прибытия соблюдается с точностью до минуты.
- Периодичность движения всего транспорта не более 10 -15 минут.
- На каждой остановке любого средства передвижения, на электронном табло высвечивается – через сколько минут придёт.
- Везде и всегда есть мягкие сидячие места.
- В вагонах метро полностью отсутствует шум.
- В метро можно спуститься и подняться на лифтах, стоящих прямо на тротуарах, как большие телефонные будки.
- На всех картах путеводителях имеется совмещённая транспортная схема – метро, трамваев, автобусов и электричек.
- Очень много велосипедистов.
- По всему городу есть стоянки, где можно взять велосипед на прокат.
- Все тротуары и дороги с разметкой для велосипедов.
- Очень дешёвые проездные билеты для пенсионеров от 65 лет и для школьников до 19 лет.
- Очень дорогие разовые билеты.
- С одним сопровождающим старше 19 лет могут бесплатно ехать до 6 детей.
- Дороги без выбоин с идеальной чистотой – пыли не вообще.
- В завтрак, в обед и в ужин водители автобусов меняются прямо на остановках.
- Многие водители автобусов темнокожие.
- Все водители очень вежливые и внимательные.
Такой пример – почти в центре города, темнокожий водитель, увидев, что мы пытаемся с перерывами бежать метров за 100 навстречу, к подъехавшему на остановку автобусу, он приглашающе помахал нам рукой, что подождёт и подождал-таки, хотя мы пару раз переходили с бега на ходьбу.
Сзади в автобусе много шумнее чем в метро, зато выдны все достопримечательности и почти пустой салон позволяет удобно вести съёмку.
А в начале 50-ых годов пандусы для инвалидных колясок многие делали своими руками из дерева и как раз об этом прекрасный шведский фильм «Вторая жизнь Уве».
Друзья блогеры, даже если у Вас пока нет возможности и желания заняться вермикультивированием практически – Вы можете оказать неоценимую помощь в продвижении темы экологического спасения планеты от мусора с помощью «Ангелов Земли» – для этого всего-то нужно покликать по кнопкам социальных сетей.
Здоровья Вам и благополучия! С уважением, Виктор Дулин.
P.S. Кому интересны мои почти ежедневные велопрогулки на «Вее Вярк», со многими видео и количеством спасённых мигрантов – прошу смотреть таблицу внизу этой странички.
Ждём, ждём) Очень интересно!!!
Разбираю десятки видео ...
Виктор, вот это да, Стокгольм как далеко вперед шагнул, бесшумность и экологичность транспорта — одна их важных составляющих комфортного проживания в городе.
Татьяна, а ещё нас удивило сколько там пап с детьми на руках
Спасибо, Виктор! Хоть мы с мужем и были в Стокгольме, но это было совсем другое путешествие с группой туристов... Поэтому ждем Ваши новые и интересные видео!
На здоровье, Евгения, первый раз мы тоже 3 часа катались на автобусе с экскурсоводом и с 5 короткими остановками
Да. Организация транспортного движение поражает. Отдельная тема про шум в метро. В Москве у нас шум в метро немыслимый. Я даже музыку в наушниках не могу слушать: всё перекрывает грохот. Вот только читать и можно. Завидно.
Что в Москве, Игорь, что в Питере не шум, а грохот, но от атомнй войны в их метро не спрячешься — никаких ворот не видел.