2016
Спустя 25 лет, хоть и на вертолёте, но снова удалось полетать
С утра ковырялся на даче и никак не предполагал, что после обеда удастся полетать на вертолёте над аэродромом Хаапсалу.
Добро время суток! С Вами, Виктор Дулин.
За свою 25-летнюю лётную жизнь самостоятельно налетался около 2000 часов на 13 типах истребителей, но полёты на различных вертолётах оказывались лишь в качестве пассажира.
- Несколько раз прыгал с парашютом из разных вертолётов.
- Участвовал в поисково-спасательных полётах на борту вертушек.
- Наш авиационно-стрелковый полигон располагался на островах и туда в качестве руководителя полётов меня тоже частенько транспортировали вертолётами.
Но вот чтобы была просто прогулка на вертолёте – такое со мной произошло впервые.
В 15.00 выехал с дачи и проезжая мимо нашего бывшего военного аэродрома – где летал с 1983 по 1991 год, увидел временно установленные знаки ограничения скорости 70 км/час.
Такое обычно бывает, когда на аэродроме какие-нибудь спортивные мероприятия, которые уж если заметил, то не пропускаю.
Свернул на привычную дорогу и в этот раз, а там море машин и три вида гонок парами для всех желающих на своих машинах – можно с пассажиром.
- Разгон до максимальной скорости на ВПП (взлётно посадочной полосе).
- Маневрирование по восьмёрке на РД (рулёжной дорожке).
- Гонки на джипах по грязюке и по лужам лесной трассы.
И только припарковался – садится рядом лёгкий вертолёт.
Дайка думаю подойду – вдруг покатают.
Пожалуйста говорят – будете первым, но только ещё два пассажира нужны.
Ждать пришлось не более пяти минут – дурной пример деда в строительной спецовке, оказался заразительным.
Тут же подбежала молоденькая парочка.
И мы полетели – аж целых 5 минут и всего за 45 евро.
Так вот, сделав в полтора круга – большой и маленький на высоте 300 метров мы прилетели и мягко сели.
На радостях даже бейсболку свою в кабине забыл, но через полчаса вспомнил и забрал у продавца билетов.
Кстати наличных у меня столько не было – 10 из 50 евро отдал за входной билет на мероприятие.
Но оказалось, что можно приобрести пропуск в небо и по карточке MasterCard через мобильный карманный картоприёмник с принтером выдающим счастливый билетик.
Пилотирование вертолета с пассажирского сидения оказалось очень лёгким и настроение перед праздником у меня поднялось основательно.
Надеюсь и у Вас – пишите на сколько баллов?
И не забудьте на радостях покликать по соц.кнопкам, как Ваш покорный слуга забыл кепку.
Здоровья Вам и благополучия! С уважением, Виктор Дулин.
Если пожелаете, то завтра расскажу не только, что приготовлено БМП на праздничный стол, но и как провёл полтора часа на гонках.
Виктор Алексеевич!!Поздравляю вас с Пасхой!
Пусть ваша семья по милости Господа будет избавлена от бед, болезней и разногласий! Пусть за праздничным столом сегодня соберутся самые близки люди, и пусть они будут с вами рядом не только в этот день! Будьте ближе друг к другу духовно, добрее, искреннее. Нас сближает не расстояние, а душевное тепло и понимание. Пусть царит оно в вашей чудесной семье! Живите в мире, с праздником светлой Пасхи вас! Христос Воскресе!
Воистину воскресе!
Александр, спасибо за поздравление и пожелания!
Взаимно!
Интересный отдых, это стоит своих денег однозначно.
Да о деньгах, Александр, просто к слову — стараюсь не упускать возможности новых ощущений
И про гонки тоже интересно)
Тогда, Катерина, закачиваю ролики и пишу к ним комментарии ...
Виктор, Христос Воскрес! С Пасхой вас! Добра, здоровья, тепла и любви!
С удовольствием полетала с вами на вертолете. Я боюсь высоты и поэтому у меня даже по видео дух захватывало.
Представляю какое наслаждение вы получили, ведь вы летчик. Рада за вас!
Алевтина, взаимно!
Действительно оттянулся — давненько не глядел на Хаапсалу сверху ...
Виктор, привет! В США нам предлагали над Большим Каньоном полетать на вертолете. Жена была за, а я струсил, т.к. это шло не через принимающую турфирму, а через местных бизнесменов. Фирма не рекомендовала, говорила опасно, в свою очередь, предлагая приехать туда на комфортабельном микроавтобусе. Скандал был страшный. Я победил, но крови у меня жена выпила много. Вообще, считаю, что в нашей жизни столько возможностей сломать себе шею, что добавлять их число не стоит. А Вами горжусь!
Привет, Алексей! Как говорится — кому суждено быть повешенным — тот не утонет :-)
А не боятся только идиоты больные на голову.
Конечно страшновато и мне — даже на 5D видео горках, но привычка получать от жизни адреналинчик — крепко сидит в одном месте, которое ищет на себя приключений.
По статистике авиация самый безопасный вид транспорта.
Конечно не в экстремальных условиях Вами описанных ...
Виктор, какой вы смелый и отважный! Управлять вертолетом — это так здорово, хотя и опасно.
Татьяна, как остальные двое был просто пассажиром.
Вертолётом никогда в жизни не управлял, но считается, что это проще чем истребителями, а вот на них-то летал один и много — поэтому Ваш комплимент с удовольствием принимаю
Виктор, извините, неправильно поняла, значит. И все равно — мне кажется, просто рядом сидеть ещё страшнее, чем управлять.
Вот тут , Татьяна, Вы абсолютно правы, когда управляешь пугаться просто некогда ...
Для лётчика это наверное особое удовольствие. Даже просто полетать... Мне тоже приходилось за годы службы летать на вертолётах, пассажиром, конечно-же, да и десантироваться с них доводилось... Но это были МИ-8ТВ, тарахтелки ещё те... Но и в кабине во время полёта, бывало, сидел... Оттуда вид совершенно другой и ощущения тоже.
Да, Александр, на вертушке совсем другой вид и ощущение
О, после почтения этого поста настроение очень поднялось. Так здорово, когда есть возможность подняться в небо. Моя мечта — прокатиться на вертолете (или маленьком самолетике) рядом с пилотов (типа, «второго пилота», увидеть глазами пилота небо... Может быть, однажды...
Алиша, предупреждаю — это очень заразно — заболеть небом!
Да, Виктор, вы скучаете по небу и очень! Это не удивительно после стольких лет полётов.Вы хорошо написали, что «очень заразно — заболеть небом!» и это сущая правда! Я это говорю так, потому что в моей жизни был знакомый лётчик, который работал после выслуги или пенсии, не знаю, как правильно сказать, военруком в школе и вёл кружок парашютистов. Он обучал ребят прыгать с парашютом. Так вот они все были влюблены в небо в полном смысле этого слова. И среди них было много девочек, которые были на равных с мальчиками. Своей тщательностью в подготовке ребят по НВП,( начальная военная подготовка) так это тогда называлось, он спас многим ребятам жизнь во время их службы в Афганистане, он получал письма от них со словами благодарности. Ну, а вы — вы не можете до сих пор проститься с небом! Оно вас тревожит и зовёт! Я рада за вас, что вам удалось полетать хоть на вертолёте!
Аня, никто мне пилотирование не предоставлял, да и дублирующих органов управления на сидении рядом с лётчиком на этом типе вертолёта нет.
А скучать по небу, как-то до этого не было времени, да и возможности полетать не искал.
Пересмотрела все ваши видео. Как здорово всё в полёте! А вот как вы себя чувствовали в пассажирском кресле? Я так поняла, что вы не рулили? Или я ошибаюсь? Вы написали:"Пилотирование вертолета с пассажирского сидения..." Это была шутка или вы правда пилотировали? Я что-то запуталась совсем...С уважением, Анна.
Конечно шутка, Аня, да и ни разу вжизни управлять вертолётом не приходилось — поскольку не обучался этому.