2017
Впервые побывал на горе Машук ещё в 1959 году
Гора Машук в первую очередь привлекает лёгкостью и скоростью подъёма на самую вершину и прекрасными панорамами на весь горный пейзаж КВМ.
Доброе время суток! С Вами, Виктор Дулин.
Десятилетний юбилей моего рождения пришёлся на 1959 год, который ознаменовался тремя событиями, запомнившимся мне на всю жизнь.
- Наш 3 класс по завершению учебного года приняли в пионеры.
- Классный руководитель, вместе с пионервожатой, устроили нам экскурсию на Голубые озёра.
- Родители впервые отправили меня в пионерский лагерь.
Гора Машук, а вернее её северное подножие и было местом расположения нашего одноимённого палаточного пионерского лагеря.
Единственным стационарным строением была огромная столовая, где кормились сразу все отряды.
Буквально в нескольких сотнях метров от лагеря Машук располагалось место дуэли Лермонтова.
А на самой вершине строилась телевышка.
Нас водили на несколько экскурсий, но запомнился только маленький домик Лермонтова с тремя разными по величине окнами и дуэльные пистолеты.
Конечно живя с 1962 года в Мин Водах, мы с пацанами не раз доезжали на электричке до станции Лермонтовская и пройдя между двумя величественными колоннами, за пару часов по горным тропкам напрямую через сосновую рощу взбирались на вершину Машука.
А крайний раз на горе Машук были всем семейством вместе с тёщей в ещё в1984 году – после окончания ВВА им. Ю. А. Гагарина.
И вот решил показать Вам мою нынешнюю велосипедную прогулку целью, которой была гора Машук.
Поехал необычным путём доехав почти до ж/д вокзала в Минеральных Водах – сложил свой велосипед пополам и погрузив в маршрутку № 107 доехал до рынка в Горячеводске – западного пригорода Пятигорска.
Гора Машук с Горячеводска смотрится так.
По пути в маршрутке снял для Вас пару дорожных видео, а в самом Горячеводске уже с велосипеда показываю несколько огромных веломагазинов и ни одного велосипедиста.
Переехав по мосту реку Подкумок не спеша, часто даже пешком – уж больно крутые подъёмы, мы с Вами поглядывая вниз и по сторонам, сначала посмотрели на акватерм, т.е. каменную ванну с тёплой минеральной водой где нежилась юная парочка в купальном одеянии и вскоре оказались на площадке «Панорама» с одноимённым кафе и откушав местного тутовника понеслись вниз уже на колёсах.
Следующим этапом был тоже пеший подъём, порой и по ступенькам – от санатория Машук и Цветника с бронзовым памятником герою Ильфа и Петрова с отполированным носом – до улицы Гагарина, ведущей к Провалу – где нас встретил и сам Остап Бендер, опять-таки в бронзе.
Но сам Провал, охраняемый турецким подданным и парочкой львов, оказался закрытым на ремонт.
Конечно, ехать 5 км. вверх по дороге с большой крутизной подъёмов не решился и снова сложив своего железного коня за 210 р. через 10 минут уже был на вершине Машука с помощью фуникулюра.
Естественно по пути снял для Вас виды вниз и вверх из кабинки подъёмника.
К всеобщему сожалению Большой Кавказский хребет был закрыт облачностью.
И не удалось полюбоваться Эльбрусом и Казбеком в моём видеоролике, что констатировала и экскурсовод одной из туристических групп рядом с которой оказывался пару раз.
Тем не менее, мы полюбовались панорамой Пятигорска и многих гор КМВ опять-таки с комментариями гида.
Долго задерживать внимание было больше не на чем, не считая несколько столбов с десятками указателей с направлениями и расстояниями для разных городов и стран.
Бегло оценил географию туристов, побывавших на горе Машук.
После чего стремительно помчался вниз по асфальтированному серпантину и через 10 минут был уже исходной точке подъёма.
На длительное велосипедное гуляние по самому Пятигорску у меня уже не было ни времени, ни желания и сняв для Вас ещё пару кадров по пути на верхний рынок, где в третий раз продемонтстрировав свою миниатюрность с сложенном состоянии, мы с великом первыми уселись в маршрутку и не смотря на то, что она быстро и под завязку наполнилась попутчиками – без помех для них – через полчаса были уже в Мин Водах.
И на этот раз гора Машук не оставила меня равнодушным и не отбила охоту подняться на её вершину ещё раз, но при лучшей видимости Большого Кавказского хребта.
Здоровья Вам и благополучия!
С уважением, Виктор Дулин.
Я со школы люблю пешие походы! Правда выбираться в них удавалось не часто, а сейчас все больше летаем, да ездим. Не все члены моей семьи в восторге от пеших походов.
Юля, так и мне пешие прогулки более 1,5 км противопоказаны лечащим врачом, а велосипед разрешено крутить хоть круглые сутки.
Вот и мы пешочком только на самой даче, да в лес по грибы, а то всё на колёсах да на крыльях.
Виктор, как замечательно быть таким активным как вы! С велосипедом своим ходом, на общественном транспорте и на фуникулере — не каждый решится на такое.
На горе Машук ни разу не была, спасибо за виртуальное путешествие.
Это точно, Вика, здесь-то и на улицах за весь день можно не встретить ни одного велосипедиста, а в маршрутке и на подъёмнике — уж точно первый в истории.
Но все окружающие относятся к такому моему вело-чудачеству вполне благосклонно, кроме собак, которым составляет большое удовольствие потявкать и побегать со мной наперегонки.
ну что казать? — в восхищении от такой красоты! Вспомнила Высоцкого: «я счастлив и нем»!
И завидую, ибо мне туда не добраться...
Лара, а сам завидую БМП, которая два месяца на нашей даче в Эстонии ...
Классно, мне кажется, что велосипедистов прибавляется с каждым годом многократно, наша армия увеличивается.
Валера, этим летом самолично убедился — не с каждым годом, а с каждым днём нас всё больше, по крайней мере по вечерам и выходным.
Но в будни и днём велосипедистов пока меньше чем веломагазинов.
Про отсутствие специально оборудованных и размеченных тротуаров, как и про велопарковки — вообще молчу.
И снова вдохновила Ваша статья, Виктор! Снова мы тоже пойдём покорять Крымские вершины! Неужели моя мечта вновь осуществиться? )) В прошлом году Башкирскими горами и скалами наслаждались ...
На велосипеде мне страшновато, а вот пешком, да ещё в гору — это моё! Люблю больше подъёмы, чем спуски. Многие этому удивляются )) Удивляются и те, кто со мной ходил в горы. Поднимаемся «по-крутому», а спускаемся по пологому, очень бережно и безопасно. Спрашивают, откуда я знаю эти «секреты». А секретов нет, есть безусловная любовь к горам. Это понимает только душа, которая знает почему и отчего ))
Как замечательно, что у Вас есть такая возможность путешествия всегда! Пусть она будет бесконечна!
С приездом БМП и наступлением настоящей жары или грозовых дней — все мои дневные горно-велосипедные путешествия не выше четырёхэтажного ТРЦ «Вершина» и прочих магазинов с кондиционерами и не далее рынка.
А Вам, Вера, нам остаётся только позавидовать — в горах всегда прохладней.
Кстати, на моей прошлой прогулке всё-таки снял для Вас ролик с остатками былой роскоши от маков вдоль ж/д.
Я была в тех местах в трехлетнем возрасте, мало что помню, конечно. Даже картинок нет, зато есть ощущение красоты, необычности, яркости. Именно ощущение. Интересно, Виктор, а как Вы себя чувствовали, попав туда после столь долгого перерыва? Восприятие-то совсем разное... Совпало ли что-то с прежними ощущениями или совсем другое место стало?
Вот не поверите, Лена, вспомнился восторг горами наших малых в то время детей (начало 80-ых) и ещё живой тёщи.
А у самого от гор всегда становится радостное настроение в любую погоду — наверно влияет и уменьшенное количество кислорода.
Живописное место. Интересно, когда и мне удастся там побывать? Хотелось бы съездить.
Таня, если есть желание — значит рано или поздно оно сбудется ...
Обожаю путешествовать пешком. Сейчас в Германии это мое пристрастие реализуется по полной программе. Здесь очень хорошие условия для пешеходного туризма. Но в России это особенно здорово! Вот, Виктор, вместе с вами посетила Машук. Сама там еще не была.
Жанна, как в Германии в 1994-ом, так и здесь- в основном путешествуем на велосипедах — врачи порекомендовали больше 1,5 км не ходить.
Виктор, а я к своему стыду только после 40ка научиоась ездить на велосипеде, когда вышла замуж за немца. До этого в Волгограде не до велосипеда было. Другая жизнь)
Не удивлён, в Мин Водах, Жанна, днём веломагазинов больше чем велосипедистов — совсем другое отношение к этому экологическому транспорту ...