Блог Виктора Дулина
На блоге идёт показ с рассказом о практически действующих технологиях вермикультивирования,
с непосредственным производством экологически чистых фермерских продуктов

Моё мнение – причина алкоголизма – это жизнь без цели

Рубрика: Как лечиться

Но наверно понадобится помощь знакомого профессионала, чтобы выявить причины алкоголизма в отдельно взятом  нашем семействе  и правоту  сего заявления

Вермиколлеги и просто гости, доброе время суток!

Посмотрел на жизнь моего брата, сравнил её со своей, и сделал вывод – от такой житухи как у него в Мин Водах и сам бы запил.
Человек просто не знает – куда приложить свою огромную энергию – как интеллектуальную, так и физическую.
Такому поезду нужен паровоз, чтобы вытащить из тупика и поставить на новый путь.
И раз уж жизнь вынудила меня взяться за это дело, то постараюсь довести и его до логического завершения.
Но ведь сам-то – дилетант (в хорошем смысле слове) по использованию дождевых червей в земледелии, а здесь нужна помощь профессионала психотерапевта по нравственному выведению  из алкоголизма.
И вот случай или Бог, а вернее, наверно блог – свели меня с таковым – недавно виртуально познакомился с Сергеем Зиновьевым.
Чтобы помочь нам с братом – Сергей взял у меня откровенное интервью по десятку вопросов  – сначала о моём отношении к спиртному и тем, кто его злостно или не очень употребляют.
И спросил – есть ли у меня вопросы к нему самому.
Не долго думая, предложил Сергею самому ответить на те же самые жгучие вопросы, что задал и мне.
Специалисту и карты в руки – вот, не без юмора – интервью Сергея по собственным же острым вопросам.

Здравствуйте!
Зиновьев Сергей Владимирович, Санкт-Петербург. Врач с 25-летним стажем (психиатр, нарколог, организатор здравоохранения).
Высшая категория, кандидатская в 1998 году и предзащита докторской.
Итак, поехали!

Сергей, какие у вас отношения с алкоголем?

Сейчас резко отрицательные.
Последний раз употреблял в апреле 2015, до этого — до этого — в октябре 2014, до этого — не вспомню.
То есть, в среднем несколько раз в год, после чего отвратительно себя чувствую телом и головой.
Лет 20 и больше назад мы выпивали по каждому удобному поводу: экзамен сдали, в поход пошли, на концерт.
Позже были такие дни, когда в военные годы случалось по 3 дня не есть, зато выпивки было много — пили вместо еды. Сейчас отношусь к алкоголю, как к бытовой химии — дареной водкой или коньяком мою окна :-) В семье родные тоже выпивают мало — несколько раз в году.
Алкоголиков в семье не было.
С годами столько зла, причинённого алкоголем на работе насмотрелся, что как-то о выпивке и не думаю вовсе.

Ваша позиция по поводу культурного употребления алкоголя.

Те, кто выпивает без последствий для себя — совсем не употребляют такой термин. Культурное употребление — это имитация выздоровления у больного алкоголизмом.

Откуда, по-вашему, растут корни алкоголизма?

Их три.

  • Во-первых, наследственность (биохимия), что подтверждено самым точным медицинским методом — близнецовыми исследованиями.
  • Во-вторых, алкоголь — одно из самых мощных и доступных средств купирования различной психической патологии — той же депрессии, шизофренических симптомов. Это тоже подтверждено тысячекратно, в этой теме я прошел предзащиту докторской и рекомендован к защите.
  • Ну и третье — это специфические мифы, традиции, обычаи, психотравмы — социальные, профессиональные, семейные.

Это кратко. Если кому-то интересно более подробно — смотрите на моем блоге, скоро выйдет моя электронная книга «Как, наконец, вылечить алкоголика? 25 врачебных секретов».
В ней я стараюсь рассказать об этом насколько подробно, настолько и просто.
О выходе можно будет узнать из рассылки.

Что делать, если близкий человек не признает себя алкоголиком, но при этом явно от него зависит? Как в такой ситуации следует вести себя близким людям?

Во-первых, стремиться получать помощь самим, хотя бы по трем линиям:

  • личностный рост,
  • устранение себя из роли «жертвы» (именно за неё всегда идет борьба между зависимым и созависимыми)
  • и решение внутренних психологических проблем.

Это индивидуальная работа, посещение групповых занятий, психообразование.
Где-то с месяц назад я сделал в трёх форматах запись своего вебинара «Как выжить с алкоголиком и вылечить его?» и специально стал продавать его по цене самой паршивой бутылки водки :-)  либо отдавать бесплатно своим партнерам.
Оказывается, проще купить и пользоваться по своему усмотрению, делиться этим материалом, чем смотреть его в 20.00 по Москве, находясь при этом за Уралом посреди ночи …
Во-вторых, мы либо ловим те моменты, когда пьющему становится плохо (физически, психически, социально типа развод или утрата работы) и он сам обращается за помощью, либо изыскиваем возможности оказания медицинского вмешательства в недобровольном порядке.

Ваше отношение к кодировке. Почему она так широко распространена у нас и при этом её не практикуют на Западе?

А менталитет у нас такой — мы ориентированы мифологически, а не технологически.
Это само по себе ни хорошо, ни плохо.
Плохо то, что мы подменяем медицину наукообразным шаманизмом, пытаемся решить сложную проблему простым методом.
Это всё равно, что пытаться родить 6-месячного ребенка и наивно думать, что он добьётся всего быстрее 9-месячного. То есть, игнорируется логика болезни.
А её надо уважать.
В качестве единственного метода кодировка работает далеко не всегда, в основном у примитивных людей.
И ещё один недостаток — её срок.
Тоже наивная попытка сыграть одной колодой карт и с Богом, и с дьяволом…

Реально ли бросить пить, имея при этом выпивающее окружение — мужа, друзей, коллег?

Конечно, реально. Потому, что надо — и не всегда из высших целей и мотивов — из злости, зависти, жадности это сделать даже легче :-)
Потому, что хорошо пролечили — это вполне реально даже врачу средней руки.
Миф о неизлечимости алкоголизма возник потому, что его толком не лечат: капают что-то, кодируют на срок (типа ВМС — контрацепции по сравнению со стерилизацией :-)
Чтобы потом принять его, «тёпленького», и в который раз погнать по прежнему кругу.
Ну, и когда уже пить нечем становится: тяжелые психические и телесные расстройства, наркомания, попадание в секту, прививка конструктивных видов нехимической зависимости (того же трудоголизма).

Что вы посоветуете человеку, который хочет отказаться от спиртного, но при этом не имеет денег на лечение и по каким-либо причинам не хочет ходить на группы АА (Анонимные Алкоголки).

Ну, с теми деньгами, которые он тратит на спиртное, вполне можно купить немного правдивых знаний и потом найти хорошего врача, толкового и которому ты сам будешь импонировать (это тоже очень важно).
Потом найти для себя приемлемую хорошую модель реабилитации вне АА (волонтерская деятельность, христианские и исламские модели, патриотическая модель реабилитации). За год вполне реально.
На самом деле это гораздо проще и дешевле по сравнению с примерно равными стадиями сахарного диабета или артериальной гипертензии. Просто мало кто об этом говорит.

Что, по-вашему, может отрезвить Россию?

Неплохой вопрос. Попробую без резонерства.
Утопический ответ: продавать каждую бутылку напитка одновременно с пакетиком алкогольдегидрогеназы и поить этим всех с малых лет.
Тогда будет как с оспой — переболеют все, но и вылечатся все. Увы, этот фермент в сухой массе стоит дороже бриллианта …
Более реальный ответ — воспитать и дать качественную жизнь трём трезвым поколениям. Алкоголизм, конечно, останется — как остаются суицид, шизофрения, депрессия, но будет полной прерогативой маргиналов и душевнобольных. Как шестипалость.

Поделитесь своими наблюдениями по поводу развития женского алкоголизма в России — что в этой области происходит?

Как отдельной болезни нет алкоголизма пивного, женского, вдовьего.
Просто женский мозг устойчивее мужского и прогноз алкоголизма у пьющих женщин обычно двояк: либо этап пьянства с исходом в выздоровление, либо быстрая деградация с выраженными психическими и физическими расстройствами, социальным снижением и инвалидизацией (если, конечно, женщина доживает до этого).
У мужчин — больше полутонов, их мозг более изменчив.

Алкоголь в малых дозах — насколько он реально опасен?
Или все эти истории про поражённые навсегда яйцеклетки и навеки умирающие клетки мозга — не более чем бабайкины байки?

Мозг — весьма мощный орган. И нужно еще постараться вывести его из строя. Здесь пагубно действует не сам алкоголь, а токсические примеси в виде сивушных масел и прочего.
Ещё более губительны спутники алкоголизма — черепно-мозговые травмы, авитаминоз.
Сам по себе алкоголь, если употреблять раз в неделю в пересчете на этанол до 100 миллилитров, не будет оказывать более вредного воздействия чем та же пища, вода или воздух.
Но это если человек пока здоров.
Если же он чем-то болеет или находится в особых условиях (например, молодые родители хотят зачать здорового ребенка) — лучше несколько месяцев не употреблять вообще.
По поводу яйцеклеток: яйцеклеток хоть и ограниченное количество, но их всё равно довольно много и они весьма живучие — к плохой сперматозоид не «прилепится» при прочих равных.
Вообще любой потенциально смертельный агент в субэкстремальных дозах действует стимулирующе (озон, радиация, некоторые яды).
Входит же алкоголь в состав некоторых диет и спецпайков.
Но крайне не советую пытаться воспроизводить это в живом эксперименте.
Да и зачем, ради чего?
А уж если человек имеет сформированную зависимость — то здесь либо пьёшь, либо не пьёшь.
Поэтому все просто: не пьешь — и не начинай, пьешь — лечись и не пей.
Чего всем читателям и желаю!

С моими ответами можете ознакомиться на блоге Сергей Владимировича.

В сети этот проект называется «Восстановление, развитие, лечение психики» .
Это авторский блог, несколько рассылок, книги и курсы по темам психического здоровья и саморазвития, вебинары и консультации.
И значительную часть из  деятельности Сергея Зиновьева составляет работа с зависимыми от алкоголя и их близкими.

Друзья блогеры, даже если у Вас пока нет возможности и желания заняться вермикультивированием практически – Вы можете оказать неоценимую помощь в продвижении темы экологического спасения планеты от мусора с помощью «Ангелов Земли» – для этого всего-то нужно покликать по кнопкам социальных сетей.

Здоровья Вам и благополучия! С уважением, Виктор Дулин.

P.S. Кому интересны мои почти ежедневные велопрогулки на «Вее Вярк»,  со многими видео и количеством спасённых мигрантов – прошу смотреть таблицу внизу этой странички.

На ГЛАВНУЮ

 

 

 

 

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...
Этот блог читают 13 000 дачников и огородников, даже в посадочную и летнюю пору. Читайте и Вы.
Комментариев 28
  • Добрый день, Виктор! Сильное интервью!

    Максим
    18.07.2016 | 10:24
    • Теперь, Максим, на очереди статья для Вашего конкурса — вот отдохну до завтра от поездки в Стокгольм и с новыми силами ... ;-)

      Виктор
      19.07.2016 | 19:44
    • Спасибо, Максим. Я старался быть искренним. Жду от Вас весточки...

      Сергей
      22.07.2016 | 22:37
      • Сергей, я все помню, обязательно сделаю. Все на потом откладываю... 8)

        Максим
        23.07.2016 | 07:37
  • Согласна! Мощная статья!!!

    Своевременная и очень актуальная!

    Спасибо, Виктор.

    Спасибо Сергею Зиновьеву.

    Катерина
    19.07.2016 | 05:41
    • Да, уж, Катерина, особенно для чёрной полосы в истории нашего рода ...

      Виктор
      19.07.2016 | 19:46
  • Суперская статья, Виктор! Согласна! Если улучшить качество жизни и правильно воспитать следующие поколения, с алкоголизмом можно скорее всего покончить! Жизнь должна быть красочной, интересной, наполненой простыми радостями и положительными эмоциями и тогда даже руки не потянутся за бутылкой! :p

    Елена
    20.07.2016 | 20:33
    • Елена, мне даже пиво жена покупает, а я о нём и не вспомню — пока не выпью «ведро» воды от жажды с потерей соли.

      Пиво с солёной рыбой единственное спасенье — поэтому стараюсь особо не утруждаться, однако пару раз за лето бывает, но за комп после него уже не тянет — максимум приличный фильм в онлайне посмотреть и то на полутораметровом экране.

      Виктор
      21.07.2016 | 17:35
  • Виктор, очень интересные оба интервью — где можно узнать мнение специалиста и человека, ведущий трезвый образ жизни.

    Вы правильно подметили, что если у человека нет цели в жизни, вот он свои силы и время направляет в употребление спиртного: видимо, сразу становится хорошо и жизнь кажется удавшейся.

    А оказывается, получается все наоборот. Чем дальше, тем все больше такой человек скатывается в пропасть. и очень трудно из этой пропасти вылезти.

    Таисия
    20.07.2016 | 21:59
    • Спасибо, Таисия, за Ваше мнение, а идею взаимных интервью на блогах подал мне Сергей.

      Виктор
      21.07.2016 | 17:26
  • Алкоголизм — сложное заболевание и до сих пор от этой болезни нет «настоящего лекарства», иначе бы не было столько алкоголиков. И он развивается не всегда от того, что нет цели в жизни. Тут факторов влияющих очень много и чаще всего это слабость характера человека. Например, задался человек какой-то целью и начал ее реализовывать и сколько бы не бился, ну не получается, хоть умри! А очень хочется! Ну и пошла депрессия... Что я такой, сякой... ничего не могу и давай за рюмочку, для снятия стресса и так каждый день. И не заметил, что алкоголиком стал. У моей знакомой сын как-то запил, что его девушка замуж за другого вышла. Долго пил, мать уже не знала что с ним делать и к кому только не возила и к наркологам и разным бабкам, экстрасенсам и прочим. Ничего не помогало. Она уже отчаялась, что сына потеряла. Сын то хороший, образованный, а опустился дальше некуда и ревела каждый день. Но в один день он утром встал с похмелья, взял бутылку с водкой и разбил и сказал матери: «Все больше пить не буду!» И бросил. С тех пор и не пьет вообще, но как сам говорит, что тяга осталась. Вот так пока сам не бросил, никто не смог помочь. Но если повторно придется пережить опять какой нибудь стресс высока вероятность, что все повторится. В данном случае получается — причина слабость характера.

    Светлана
    22.07.2016 | 15:26
    • Светлана, Вы совершенно правы, а я имел в виду только своих братьев.

      Да, у нас 75 летний сосед по даче в один день бросил и пить и курить — ещё лет 30 назад, а до этого не просыхал.

      Так что сила воли мощнее любых лекарств и врачебных методов.

      Виктор
      22.07.2016 | 21:49
      • Не смейтесь, но у зависимого сила воли больше чем у здорового. Наркоманы — вообще по сравнению с нами олимпийские чемпионы в кратковременном планировании, алкоголики — похуже. Но мы это используем как мишени для реабилитации.

        Сергей
        22.07.2016 | 22:42
        • Да, Сергей, лет з5 назад — когда ещё живой мой самый старший брат 37 г.р. был у меня в гостях, он удивил меня своей находчивостью и целеустремлённостью в поиске денег на выпивку.

          Нашёл на кухне в шкафах пустые стеклянные банки и сдал их в пункте приёма стеклотары.

          Виктор
          23.07.2016 | 05:21
        • Сергей, вот выпустят моего братуху и если Вы не против — привезу к Вам очередную мишень :p

          Виктор
          23.07.2016 | 06:40
    • Все верно, Светлана, психическая тяга остается. Но человек становится над ней властен...

      Сергей
      22.07.2016 | 22:40
      • Жалко только, что не все. Некоторые так и спиваются, не желая ничего в жизни менять, а ищут легкий путь — утешение в алкоголе.

        Светлана
        23.07.2016 | 14:27
  • Виктор, Сергей, привет! Получилась очень интересная статья. Спасибо! Что хочу сказать. У меня-пенсионера есть разные знакомые: и те кто вообще не пьют, и те кто пьют по выходным, и те кто квасит каждый день. Знаю и знал многих по 30-40 лет. Только вот связь между количеством принимаемого ими алкоголя и продолжительностью жизни не просматривается. В марте 2016 г. умер мой партнер по теннису. Атлет, не пил, не курил, 54 года. А муж подруги моей жены, как Обломов, вот уже 40 лет лежит на диване, в правой руке книга, в левой бутылка водки. Знает всё! 70 лет, жив, здоров, только последние 2 года руки трястись начали. Читать не удобно стало. И таких примеров полно. Сам придерживаюсь золотой середины и считаю, что это самый правильный путь.

    Алексей
    23.07.2016 | 17:05
    • Алексей, обычно для максимально чистоты эксперимента берут близнецов, но мне для собственных выводов хватило четверых спившихся братьев и десятка-другого сослуживцев.

      Не желаю участвовать в дальнейшем спаивании народа — для того и привёл пример нашего семейства

      Виктор
      23.07.2016 | 18:44
  • Отличное интервью)) Очень актуально для меня в последние дни. Буквально недавно, неделю назад, сильно перепил... Да и было это не первый раз. Надоело — нужно вести трезвый образ жизни, а не соглашаться на сомнительные предложения товарищей, у которых, судя по разговорам, «бухло» — главная цель в жизни.

    Лучше блогом своим заниматься в свободное время, или любым другим полезным делом.

    P.S. Виктор, сейчас читал раздел «об авторе», очень интересно всё у вас... Если честно, я тоже служу, в Морской Авиации. Ещё недавно летал штурманом, но пришлось уйти на землю — с позвоночником проблемы появились.

    Максим
    24.07.2016 | 13:04
    • Максим, спасибо за отровенное сообщение!

      По собственному опыту — чем раньше напрочь забыть про алкоголь тем лучше, а проблемы с позвоночником и коленками помогла решить созидательная дачная физкультура и прогрев больных мест у живого огня камина.

      Рад знакомству, да ещё с коллегой авиатором!

      Виктор
      24.07.2016 | 16:10
  • Пьянство — настоящий бич для нашего общества и для отдельно взятых семей. Недавно узнала, что в 2015 году, по каким-то там европейским исследованиям, Беларусь оказалась в лидерах по количеству выпитого на душу населения. Вот такие «пераможцы» («победители»). Грустно.

    Слава Богу, в моей семье все в порядке. А вот отчим пьет. И, прав один из авторов интервью, важно вывести маму из состояния созависимости, жертвы. Вроде бы и понимает она, что к чему, а все равно пытается вытягивать мужа «из рюмки». Тратит свое время. А он — как маленький ребенок: жена же отвечает, чего напрягаться.

    Бог не зря сводит людей под одну крышу: каждому надо учиться жить своей жизнью в партнерстве, а не переделывать другого. То, чего обычно люди не делают...

    Светлана
    26.07.2016 | 10:35
    • Светлана, но вот два случая отхода от пьянства с моими старшими соседами по даче всё-таки удачны. вот наверно на это и надеются родственники ...

      Виктор
      26.07.2016 | 17:01
  • Ох... Хорошо, что мы с мужем отказались от алкоголя! Такие статьи еще больше мотивируют, мол, «верной дорогой идете, товарищи!» :p

    Ирэна
    26.08.2016 | 14:21
    • Что правда, то правда, Ирэна — трезвенники всех стран — объединяйтесь! :-)

      Виктор
      26.08.2016 | 18:55
  • Алкоголь (этиловый спирт) — наркотик. Это зафиксировано в ГОСТе СССР (1972 и 1982гг), но в 1993 году ГОСТ подправили, убрав фразу «относится к сильнодействующим наркотикам». По сути его просто легализовали, чтобы увеличить поступления в казну от продажи наркоты.

    Алкоголь вызывает привыкание и разрушает в первую очередь мозг. Как известно, клетки мозга восстанавливаются очень медленно. На физиологическом уровне для полного выхода алкоголя из крови требуется 28-30 дней трезвого образа жизни, а для полного вывода из организма, чтобы не осталось и следа и для снятия привязанности, если не ошибаюсь, около 30 лет...

    Кстати, одним из природных средств для снятия зависимости от алкоголя является невзрачный гриб навозник (копринус). К тому же он входит в состав некоторых препаратов для лечения от алкоголизма.

    Юрий
    15.09.2016 | 07:05
  • Полностью поддерживаю Вашу позицию Виктор. Сам употреблял периодически по любому поводу. А пиво так вообще за алкоголь не держал. С работы домой шел обязательно пару бутылочек надо было взять. Но после сорока что-то щелкнуло в голове «Не нужно это мне больше, не за тем живу» и всё, как отрезало. Я считаю никаких кодировок не нужно пока своей головой не осознаешь всю суть этой отравы. И знаете..., есть жизнь и без алкоголя и без курения. Знакомые сначала думали что у меня башня поехала, потом привыкли, теперь даже шуточных приглашений «залепить по 5 капель» от них нет. Проблема в том, что невыгодно кое кому «наверху» чтобы народ трезвел.

    Андрей
    04.05.2018 | 23:09
    • Вот именно, Андрей — невыгодно кое кому «наверху» чтобы народ трезвел.

      Виктор
      05.05.2018 | 15:09
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:

Блог Виктора Дулина
© 2015 Блог Виктора Дулина | Политика конфиденциальности